Милисса (daria) wrote,
Милисса
daria

Category:
Ну что, побывал я в ихнем поганом ФРГ…

Короче, прошла я собеседование, визу мне дадут :)

Выглядела процедура следующим образом:

Мне было назначено на 8.30 (моя ошибка, надо было на 8 записываться), я же, правильно, приехала к 7.55.

Перед посольством торчала толпа, человек 30. Я опросила народ – это были люди на 8 ровно. Я встала в очередь, а тем временем подходили еще люди на 8 ровно и, естественно, вставали передо мной.

На первом этапе люди показывали менту-охраннику паспорта и бумажки, на которых стояло время собеседования. Паспорта охранник на несколько секунд уносил в будку, после чего возвращал паспорта и можно было проходить дальше…

Несмотря на то, что люди, записанные на 8 утра, уже после 8 проходили без очереди, я все же оказалась права, приехав заранее – когда время подошло к 8.30 и начала запускать нас, я была в очереди буквально 5й… Перед тем, как начать пропускать тех, кто был записан на 8.30, охранник еще несколько раз спрашивал, есть ли кто на 8 ровно… Так что в принципе опаздывать можно, только вот окажешься в хвосте своей «временнОй» очереди.

Итак, после проверки паспорта необходимо было выстоять во второй очереди, тоже на улице, – к пункту «поверхностного» просмотра. Однако перед этим другой сотрудник проверял наличие имени в специальном списке. Поскольку все это происходило на улице, поэтому в итоге я реально околела… хорошо сегодня было не -28!

После того как моя сумка подверглась досмотру, а я – проверке металлоискателем (который радостно запищал на заклепки на моей куртке, кто бы сомневался, блин), я смогла-таки зайти в здание.

Там ждала следующая очередь – оставлять личные вещи, которые запрещено брать в дальнейшее путешествие )) сюда относятся все электронные приборы, режуще-колющие и взрывоопасные предметы типа духов.

После этого очередная, прошу прощения, очередь – новый пункт досмотра… Прям как в аэропорту – вещи на движущуюся ленту, сам проходишь сквозь экран.

После этого начинается, наконец-то, процедура, имеющая непосредственное отношение к получении визы. Сначала проходишь к окошкам, где у тебя проверяют анкету и сканируют все пальцы рук (зачем все, кстати?)

Там же на анкете пишут порядковый номер и можно уже пройти в зал ожидания, где находится 5 кабинок для собеседований. Кабинки вызывают прямую ассоциацию с пунктами обмена валюты )) Иногда можно довольно хорошо слышать, о чем говорят интервьюруемые) некоторые понтовались и болтали по-английски)

Наконец-то моя очередь. Я радостно кинулась в кабинку, которая до этого освободилась буквально через минуту. Увидев по ту сторону стекла скучающего мужика (блин, я клянусь, он выглядел точь-в-точь как актер Рики Джервайс (который играл управляющего в британской версии сериала «Офис»), немного стушевалась. И решила перейти сразу на английский, спросив, на каком языке мне лучше говорить. Консул ответил что ему все равно.
Я промямлила что-то насчет того что с удовольствием поговорю на английском, на что он без тени улыбки сообщил, что мы можем и по-казахски (почему по-казахски-то??) поговорить. Я сказала, что по-казахски не умею, а он сухо ответил, что и сам не умеет. Короче то ли у него такой юмор, то ли… даже не знаю – лично мне он показался не особо приветливым.
Он зачем-то попросил меня приложить большой палец (не помню точно какой руки, но он называл конкретную руку) к миниатюрному сканирующему устройству. Непонятно, зачем это нужно было – может быть при первом сканировании плохо получилось?..
Затем он спросил о цели поездки. Я как могла рассказала, что хочу посмотреть Калифорнию и в довершение ляпнула про концерт ATB…
Далее он спросил, кто такой Энди (контактное лицо из США, указанное мной в анкете). У меня сердце ушло в пятки (а вдруг спросит, знакомы ли мы в реале или еще хуже, решит, что я к любовнику еду, т.е. хочу иммигрировать?). Я честно ответила, что Энди тоже увлекается творчеством ATB и мы вместе идем на концерт. Как ни странно, но ответ консула удовлетворил, допытываться о степени нашего знакомства он не стал.
Затем последовал мимолетный вопрос на тему «Где вы научились английскому?» и просьба описать мои должностные обязанности. Я рассказала и предложила посмотреть на мою справку с работы, на что он ответил отказом. Впрочем, он ни на что так и не захотел взглянуть из тех документов, что я принесла, кроме, собственно, паспорта и страницы-подтверждения о подаче анкеты!
Заключающий вопрос про то, кто будет финансировать мою поездку (Я, конечно же!).
После этого он что-то довольно долго печатал на компьютере (впрочем, он это делал постоянно, пока я отвечала на вопросы – конспектировал, что ли?), пока я нервничала в ожидании следующего вопроса, и наконец спросил, на какой срок мне нужна виза (1 год или 2 года). Я ответила, что пока мне хватит на год и мне показалось, что он немного обиделся )))))))))) Я хотела пошутить, что просто жажду еще раз наведаться в гости в посольство, но потом решила воздержаться от шуток, а то мало ли :)

А затем он сказал, что мое заявление удовлетворено и пожелал приятной поездки. Пожалуй, это было сказано даже вполне дружелюбно ))

После всего этого мне предстояла последняя очередь (опять на свежем воздухе), чтобы забрать мои личные вещи – выдавали их через окошко на улице – и я была свободна )))

Вот такие вот приключения :) Я подошла к посольству в 7.55, а в 9.17 я получила назад свои вещи. Грубо говоря, полтора часа на все про все…

Но в принципе реально оформление визы одно из самых простых: не надо было бронировать гостиницу или покупать авиабилеты – более того, они сами не рекомендуют это делать, пока не будет получена виза…

Ну вот, а через 3 дня я пойду в офис PonyExpress за своим паспортом ) В принципе, предусматривается «бесплатная» доставка паспорта с визой, но я отказалась, лучше сама заеду, мне не сложно)
Tags: США 2010, многа букавак
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments