Милисса (daria) wrote,
Милисса
daria

Не все грибы одинаково полезны))

На прошлой неделе коллега разослала е-мейл с предложением подарить Тибетский кефирный (молочный) гриб :) я до того момента знала только гриб чайный, ну и сдуру попросила поделиться со мной ))

Вкратце: Тибетский кефирный (молочный) гриб это такой гриб, который превращает молоко в кефир с кучей полезных свойств, причем принципиально отличный от того, который мы покупаем в магазине. Кому интересно про свойства – погуглите, список реально впечатляющий)))

Так вот, ну и напросилась я на грибочек…))

Неприятно ёкнуло уже в тот момент, когда коллега, протянув мне пол-литровую баночку с чем-то, плавающим в молоке, беззаботно сообщила, что ухаживать за ним просто – надо всего лишь раз в сутки сцеживать и снова заливать половиной литра молока - и все! )

Честно признаюсь – когда я живу одна, я напрочь гублю все цветы в доме, потому что поливаю их дай Бог раз в 3 недели… а тут каждый день! да я и кефир-то пью в лучшем случае раз в месяц, а то и того реже )) Откровенно говоря я даже не осознавала, что Это требует такого ухода ))

Думала, что скорее всего придется от него избавиться – а так стыдно ведь! напросилась, а сама выброшу… но что делать. Принесла домой, предварительно зайдя в магазин и купив молока… Вечером поменяла молочко.

Через сутки решила попробовать кефир – вывалила всю массу в дуршлаг. Большая часть осталась в дуршлаге – слишком густая масса, через мелкие дырочки не проходит… И в результате с пол-литра молока набралась всего-то чашка сыворотки. Кислой. Ну ладно, чего уж для здоровья не сделаешь? Выпила, вроде не померла :) Вот только на кефир оно не похоже ))

Потом я совершила очередную глупость – решила, что из-за большого количества грибка (написано же, что на половину литра достаточно двух столовых ложек – а у меня все 4 были!), молоко просто сильнее квасится и поэтому такая фигня получается. Что делать? конечно же, проредить армию! выкинула самых мелких… и зря, как оказалось позже.

Через день я вновь задумалась, т.к. все равно что-то не то получалось…

Короче, решила не ограничиваться заботливо присланной инструкцией коллеги, а стала искать информацию в нашей необъятной всемирной паутине )) ну и обнаружила, что можно не просто сцеживать, а еще и мешать эту массу! А я-то думала что я таким образом могу повредить грибки, поэтому просто заливала в дуршлаг и ждала пока все стечет… неудивительно, что так много оставалось наверху – так сказать, самые сливки! )) А мелкие грибки – самые активные, поэтому главной моей ошибкой было то, что я выкинула молодняк, оставив старые грибки… По идее надо наоборот – избавляться от крупных, по мере того как появляется больше мелких… ну да ладно, это дело поправимое )

В общем, вчера я наконец-то все сделала правильно: из половины литра молока получилось примерно 450 мл кефира! и какого! я, совершенно не понимающая чего такого в кефире, с удовольствием вылакала чашку – вторую, не без сожаления, оставила на утро.)

Но самое главное – уж не знаю, в кефире ли дело или нет – сегодня я впервые за последний месяц проспала всю ночь, не просыпаясь, да еще бы и проспала, если бы Кошь с утра не разбудила ))) Я оставила телефон заряжаться у компа, поскольку была уверена, что ночью обязательно проснусь и переложу его на привычное место… В итоге же я проспала до утра и телефон, естественно, не услышала, т.к. он был у компа, а я сплю в берушах. Но зато его услышала Кошь и по обыкновению пришла помочь меня будить )))

Просто я прочитала, что этому кефиру приписывают успокаивающее свойство и он способствует хорошему сну… учитывая, как быстро я вчера уснула (что само по себе редкость даже без бессонницы – я обычно всегда засыпаю позже всех), я уже готова в это поверить )))

И не могу не заметить, что с удовольствием предвкушаю, как сегодня вечером снова буду пить кефир – теперь уже настоящий кефир, а не ту сыворотку, хаха )))

Поэтому вот и решила написать про него тут :)
Tags: мням!, хозяйское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments