Но вот когда твои деньги, в буквальном смысле, не хотят брать, потому что ты зарубежный клиент... с этим я столкнулась впервые!..
Так вот, расскажу по порядку о своих мучениях, которые продолжались ровно неделю.
В этом магазине, когда ты финализируешь покупку, есть два варианта развития событий: checkout и PayPal.
Попытка номер 1
В первую попытку я выбрала сразу PayPal. После того, как я залогинилась, я попала на страницу ввода адреса (shipping address), но, почему-то, даже если ты всё заполнил (я заполнила «американские» данные), то, когда нажимаешь «далее», вылезает надпись «please add address» и дальше тебя, соответственно, не пускает.
Попытка номер 2
Тогда я выбрала checkout. При этом ты остаёшься на странице магазина и тебе предлагается ввести shipping адрес (куда отправлять), billing адрес (так называемый «платёжный адрес») и после этого уже перейти к оплате (на том этапе можно выбрать карту или PayPal).
Я указала одинаковые данные в shipping и billing address – «американские» данные. Обычно это прокатывало. Ключевое слово – обычно.
Вместо PayPal я выбрала оплату картой, ввела данные карты, финализировала заказ – всё хорошо, получила сообщение, что заказ оформлен. Через пару часов тренькает смс о том, что деньги сняли, но тут же тренькает смс о возврате денег. Связываюсь со службой поддержки, объясняю ситуацию, мне говорят, что мой billing address не совпадает с billing address карты. А это обязательное условие, потому что именно так они проверяют мою добропорядочность (они так и сказали – to guarantee that this is not fraud). Но при этом shipping address может быть другой, без проблем.
Я, почему-то позабыв про проблемы с PayPal, спрашиваю, можно ли мне тогда оплатить PayPal? Мне отвечают, что да, конечно, но поменять способ оплаты для текущего заказа нельзя – можно либо предоставить данные другой карты (что меня не очень вдохновило, не люблю я диктовать что-либо по телефону), либо отменить этот заказ и создать новый, а там уже выбрать оплату через PayPal. Ничего не поделать, прошу отменить заказ… А у меня 15% скидка для нового клиента, плюс бесплатные плюшки, от которых отказываться не хочется…
Попытка номер 3
Создаю новый аккаунт (ибо скидка и плюшки), формирую заказ. Вместо PayPal решаю снова попробовать оплатить картой, но при этом честно указать свой настоящий billing address (российский). Далее события развиваются по тому же сценарию – деньги списываются и тут же возвращаются. Связываюсь со службой поддержки, мне снова говорят про несовпадение адресов. Я слега фигею, ведь я же всё правильно указала… Связываюсь со своим банком, на что банк говорит, что у меня указан billing address типа «Москва, дом 0, офис 0». Как это передать американцам – я без понятия.
Исследую тему в интернете. Интернет радостно сообщает, что в российской банковской системе нет такого понятия как billing address. Это фишка Запада. И что большинство западных магазинов знает особенность нашей платежной системы и в нашем случае либо проводит проверку вручную, или же вообще её игнорирует. Никаких рекомендаций, что делать, если вы русский с русскими картами, счетами и прочими прибамбасами, я не нашла…
Снова звоню в службу поддержки – пытаюсь объяснить ситуацию, на что получаю ответ, что дело, оказывается, в том, что billing address у меня российский, а по их условиям это должен быть американский адрес и американская карта, соответственно. Кстати да, PayPal тоже должен быть американским… ААААААА!!!
Ну всё, думаю, приехали. Пока я строчу душещипательное письмо в их службу клиентской поддержки, мол, «да как так-то, ну не виновата я, что русская, хочу у вас шопиться! TAKE MY MONEY!!!», приходит письмо, что мой заказ отменён (а я этого не просила делать, кстати).
Попытка номер 4
Решаю пойти последним путем – через чек-аут, а затем выбрав PayPal (не как в попытке номер 1, где я сразу пошла в PayPal, т.е. я собиралась ввести адрес на сайте магазина).
И вновь создаю аккаунт (интересно, а их не смутит наличие трёх аккаунтов с идентичным именем и прочими данными?), ведь скидка и плюшки... Иду в check-out, заполняю всё американское, далее иду в PayPal. На этот раз мне предлагается залогиниться, но почему-то после логина вылезает сообщение, что «сейчас что-то не работает, попробуйте позже».
Возникает смутное подозрение, что таки дело в том, что PayPal у меня русский, недаром же я не так давно подтверждала свою личность и все дела… я-то надеялась, что прокатит, но нет…
Попытка намба **ямба
И вот тут верх креатива – и лайфхак таким же страдальцам, как и я… Я просто создала новый аккаунт PayPal с американскими данными (чувствуя себя при этом слегка мошенницей, хотя чего тут такого? Я просто хочу свой товар!). После коротенькой заминки (PayPal злорадно сообщил, что карта, которую я хочу использовать, привязана к другому аккаунту, поэтому пришлось сходить в другой аккаунт и убрать её оттуда) мне всё же удалось произвести оплату! А через два дня – о чудо! – заказ был выслан на американский адрес!
Правда, победа была слегка омрачена тем, что за каким-то фигом с моего долларового счёта была снята сумма в рублях, поэтому по факту покупка обошлась мне дороже из-за двойной конвертации (хотя всё равно дешевле, чем без скидки 15%). Наверное, этого можно было бы избежать, настроив валюту счёта, но я радостно профукала это дело, с красной пеленой шопоголика перед глазами пытаясь хоть как-то финализировать оплату… поэтому имеем, что имеем…
Но самое забавное, на мой взгляд, это то, что каждый раз, когда я создавала новый заказ, состав его был кардинально иным за исключением нескольких базовых вещей, даже интересно, что бы я выбрала в четвёртый раз ))) я такая непостоянная, да )))